От первого лица

                                             

                      ЮЖНЫЙ УРАЛ ТУРИСТИЧЕСКИЙ.

 Челябинская область в сознании тех, кто никогда не бывал в наших краях, прочно ассоциируется с металлургией и машиностроением. Нередко наш регион называют «железным сердцем России». И это вполне закономерно, ведь у нас сосредоточено большое количество предприятий ведущих отраслей промышленности, которые основательно закрепились на передовых позициях в экономическом потенциале Российской Федерации. 

 

  Но, на мой взгляд, несправедливо, далеко на второй план, отходят туристические возможности Южного Урала. И это при том, что в границах области расположены бескрайние леса, более трёх тысяч красивейших озёр, один из старейших и живописных горных массивов, всемирно известные заповедники, разрастающиеся горнолыжные комплексы, памятники истории и культуры. Даже если просто перечислять южноуральские достопримечательности, то на это уйдёт немало времени. По оценке специалистов, около 40% территории области имеют туристическое и санаторно – курортное назначение, то есть, предназначены не просто для пассивного отдыха, а для активного оздоровления людей. Нам даны такие богатства, которыми нужно пользоваться с умом и выгодой.

 

 Сейчас, в период пандемии, когда выезды за рубеж для большинства россиян стали проблематичными, особенно актуальным стал вопрос развития внутреннего туризма и это очень наглядно показал летний сезон прошлого года. В дома отдыха, санатории, загородные отели и базы отдыха Южного Урала буквально «хлынул» поток не только жителей окрестных областей, но и большое количество приезжих из более отдалённых территорий нашей страны. Такая же тенденция сохраняется и в этом году.

 

  Казалось бы, что вот она появилась недостающая и широко неизвестная ранее привлекательность наших мест и новая точка роста региональной экономики. Но чтобы занять достойную нишу в туриндустрии страны, Челябинской области придется победить не только давно укоренившиеся в сознании многих стереотипы, но и серьезно укрепить инфраструктуру, максимально повысить уровень обслуживания, увеличить количество мест для размещения туристов и решить ещё целый ряд задач.

 

 Думаю, не стоит рассчитывать на молниеносный успех в развитии туристической отрасли. Это очень трудоёмкий и многоплановый процесс. И дело даже не только и не столько в том, что пока, с точки зрения, любителей путешествовать из других регионов, Челябинская область не входит в список наиболее привлекательных в плане туризма территорий. Сложность ещё и в том, что у нас очень затяжные межсезонья, а вот летний и зимний сезоны довольно короткие, что делает туристические объекты очень затратными в плане их содержания. А дороговизна содержания неизбежно влечет за собой удорожание услуг для клиентов. Безусловно, негативно будет сказываться на развитии туристической отрасли региона и общий спад платежеспособности населения. Дело в том, что есть совершенно достоверные расчёты, в соответствии с которыми туристический бизнес начинается, когда среднестатистическая семья имеет доход 400-600 долларов на человека, а развитым этот бизнес считается, когда доход составляет уже 700−800 долларов. То есть, все эти факторы будут оказывать негативное влияние на быстрое развитие туристической отрасли области. Все это необходимо просчитать и учитывать.

 

 Несмотря на многие объективные и субъективные проблемы, следует отметить, что региональные власти заметно активизировали свою работу в этом направлении и подготовлены вполне реалистичные планы развития внутреннего туризма. Так, в целях повышения уровня туристического сервиса на Южном Урале, планируется уделить максимальное внимание усовершенствованию инфраструктуры в местах привлекательных для туристов, а также наладить тесное взаимодействие между учреждениями, работающими именно в туристической сфере и профессионально заинтересованных в развитии данной отрасли.  Уже сегодня в области ведется работа по активному включению в процесс учебных заведений, готовящих квалифицированных специалистов для туриндустрии региона.  

 

  Помимо этого, я уверен, необходимо дать ясный сигнал потенциальным инвесторам, которые задумываются, входить в этот бизнес на Южном Урале или нет, что власть всеми доступными средствами будет поддерживать проекты, направленные на развитие туризма.

 

 Только системная, целенаправленная, совместная  работа властных структур и бизнес-сообщества сможет сделать привлекательным отдых в нашем регионе, а туристическую отрасль одним из «локомотивов» экономического роста!

 

 Илья Филонин, руководитель Комитета по работе с молодёжью Челябинского регионального общественного движения «Развитие региона».

 

  12 июля 2021 года.